Кирилл Серебренников назначен художественным руководителем театра им. Н.В.Гоголя, директором театра стал Алексей Малобродский
7 августа, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Сергей Капков подписал приказ о назначении Алексея Малобродского директором театра им.Н.В.Гоголя, а также о назначении Кирилла Серебренникова художественным руководителем театра.
Контракты с прежним директором театра директор Анатолием Шлаустасом и худруком Сергеем Яшиным, который руководил театром с 1987 года, расторгнуты по соглашению сторон.
Появившийся в 1925 году Театр драмы и комедии под руководством К. Голованова как главный театр железнодорожников, он трижды менял свое название. В 1935 году он стал Московским, позже — Центральным театром Транспорта, а в апреле 1959 года был назван именем Н.В. Гоголя в честь 150-летия со дня рождения писателя.
В последние годы театр им.Н.В.Гоголя был в числе аутсайдеров среди городских театров: количество зрителей в год не превышало 80 тысяч человек (что в два раза меньше показателей других театров с подобным размером зрительного зала – 700 кресел), в 2011 году была создана всего одна новая постановка, доход театра в прошлом году составил 18 млн.руб., что сравнимо с доходом небольших 100-местных театров.
«Театр создан для людей, и если люди перестают туда ходить, то необходимо принимать меры. С появлением в этом районе таких заметных культурных центров, как Винзавод, Артплей, Арма, здесь сформировалась определенная аудитория, которая требует нового формата функционирования государственного учреждения культуры. Театр им. Н.В. Гоголя должен стать современным объектом культуры, в котором бы уживались профессиональный театр, музыкальные постановки, экспериментальные перформансы и творческие встречи. Сегодняшним назначением мы исправляем глобальную несправедливость, когда режиссер с мировым именем не имеет собственного театра в Москве», — заявил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Сергей Капков.
«Руководство московского Департамента культуры предложило мне интересную идею: придумать, как переформатировать давно существующий, проблемный театр. Одна из важных задач — привлечь молодую динамичную публику,сделать для нее это пространство привлекательным. Конечно же проект, который я предложу на утверждение Департаменту, будет учитывать особенности развития именно этого района Москвы. Можно попытаться сделать новое „место силы“, но главное — это будет совсем иная структура, чем привычный репертуарный театр», — говорит Кирилл Серебренников.
Новый сезон в театре им. Н.В. Гоголя открылся 4 августа. В ближайшие несколько месяцев театр будет работать в прежнем режиме репертуарного театра. Перед новым руководством поставлена задача в кратчайшие сроки провести творческий и хозяйственный аудит, а затем представить новую концепцию развития театра.
После утверждения плана графика новых проектов, будет определен объем финансирования театра, проведение необходимых ремонтных работ, и начнется процесс переформатирования учреждения в соответствии с новыми задачами, которые ставит Правительство РФ по модернизации и оптимизации деятельности учреждений культуры.
7 августа состоялась встреча Сергея Капкова с труппой театра им.Гоголя. Артисты неоднозначно восприняли решение о смене руководства, однако Сергей Капков заверил, что речь не идет о закрытии театра или роспуске труппы, речь о том, чтобы вдохнуть в театр новую жизнь.





Биографии:
Кирилл Серебренников
Окончил Ростовский университет в 1992 году.
Режиссер спектаклей:
«Пластилин» В. Сигарева (ЦДР А. Казанцева и М. Рощина),
«Откровенные полароидные снимки» М. Равенхилла (Театр имени А. С. Пушкина), «Терроризм» и «Изображая жертву» братьев Пресняковых,
«Мещане» М. Горького,
«Господа Головлевы» М. Салтыкова-Щедрина,
«Лес» А. Островского,
«Человек-подушка» М. МакДонаха,
«Киже» по рассказу Ю. Тынянова,
«Трехгрошовая опера» Б. Брехта,
«Зойкина квартира» М. Булгакова (МХТ имени А. П. Чехова),
«Сладкоголосая птица юности» Т. Уильямса,
«Голая пионерка» М. Кононова,
«Антоний & Клеопатра. Версия» по мотивам У. Шекспира (театр «Современник»), «Демон» М. Лермонтова ( «Театральное товарищество 814»),
«Мертвые души» по поэме Н. Гоголя,
«Войцек» Г. Бюхнера (Национальный театр Латвии),
«Околоноля» по роману Н. Дубовицкого (театр п/р Олега Табакова),
«Отморозки» по произведениям З. Прилепина,
«Охота на Снарка» Л. Кэрролла,
«Сон в летнюю ночь» У. Шекспира ( «Седьмая студия»).
Среди его постановок музыкальных произведений:
«Жанна д’Арк на костре» А. Онеггера (Национальный филармонический оркестр России, дирижер В. Спиваков, Московский международный дом музыки, в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…»),
«Фальстаф» Дж. Верди (Мариинский театр, дирижер В. Гергиев),
«Персефона» И. Стравинского (Национальный филармонический оркестр России, дирижер Й. Марин, Московский международный дом музыки, в рамках фестиваля «Черешневый лес»),
«Мистерион» К. Орфа (дирижер Т. Курентзис, Концертный зал им. Чайковского, в рамках фестиваля «Территория»),
сценическая кантата «Богини из машины» А. Мустукиса и опера «Станция» А. Сюмака ( «MusicaAeternaEnsemble», дирижер Т. Курентзис, Центр современного искусства ВИНЗАВОД, в рамках фестиваля «Территория»),
«Золотой петушок» (Большой театр, дирижер В. Синайский).
Автор идеи и режиссер международного благотворительного проекта «Реквием/Requiem» А. Сюмака (Российский национальный оркестр, дирижер Т. Курентзис, МХТ им. А. Чехова).
Лауреат молодежной премии «Триумф», театральных премий: «Чайка», «Хрустальная Турандот», «Золотая маска», премии Станиславского, кинопремий: Гран-при фестиваля «Кинотавр», Гран-при международного Римского кинофестиваля, Гран-при фестиваля в Варшаве, лауреат фестиваля в Локарно.
С 1991 года работает на телевидении, с 1998 года в кино. В 1999 году удостоен Национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «режиссура».
Режиссер фильмов: «Ростов-папа», «Дневник убийцы», «Постельные сцены», «Изображая жертву», «Юрьев день», «Короткое замыкание» (новелла «Поцелуй креветки»), «Измена».
С 2006 года один из арт-директоров международного фестиваля-школы «Территория».
С 2008 года ведет актерско-режиссерский курс в Школе-студии МХАТ.
С 2011 года — художественный руководитель «Седьмой студии» и основатель проекта «Платформа».
Алексей Малобродский
Родился 15 февраля 1958 года.Окончил Краснодарский государственный институт культуры по специальности культпросвет работа, ГИТИС (РАТИ), специализацияэкономика и организация театрального дела.
Начинал свою деятельность в Краснодарском краевом театр драмы им.М.Горького, затем продолжил работу в Алтайском краевом Театре Юного Зрителя;
с 1988 -1990 занимал должность директора Московского Нового драматического театра;
в 1996 году стал руководителем отдела специальных проектовАНО «Золотая Маска»;
с 2001 по 2003 — заместитель Председателя СТД РФ по творческим вопросам;
2003 – 2004 — исполнительный директор ЗАО «Московский Пасхальный фестиваль» (п/р Валерия Гергиева)
2005 – 2006 - директор кинокомпании «Тема Продакшн»
2006 –2011 – директор ГУК г.Москвы «Театр „Школа драматического искусства“
2011 -2012 — генеральный продюсер АНО „Седьмая студия“