Спектакли
Вера и велосипед»
Этюд на заданную тему…
Самостоятельная работа студентов 3 курса режиссёрского факультета РАТИ (ГИТИС) (Экспериментальный курс Е. Каменьковича и Д. Крымова).
«Вера и велосипед» — спектакль, выросший из этюдов на заданную тему. Тема — старые фотографии. Время действия -1953 год. Особенность спектакля, создаваемого способом импровизации, заключается в том, что актёры в нем выступают одновременно и как авторы текста, и как исполнители. На глазах у зрителей возникает особая ностальгическая атмосфера времени, давно ушедшего, но еще столь памятного многим.
Авторы и исполнители ролей:
Вера – М. Смольникова
Николай – А. Кабянян
Эмма Суреновна – Я. Осипова
Режиссёрская и драматургическая помощь педагогов по актерскому мастерству: Геннадия и Натальи Назаровых.
Продолжительность импровизации – около 1.45
(Геннадий Назаров – актёр, подагог. Работал в театре на Малой Бронной. Фильмография: «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», «Какая чудная игра», «Воровка», «Внук космонавта» и др.)
Наталья Назарова – актриса, сценарист. Фильмография (сценарии): «Дура», «Слушая тишину», «Внук космонавта», сериал «Я вернусь» и др.)
Премьера – ноябрь 2009 года
«Сны Катерины»
Режиссер-постановщик – Дмитрий Крымов
Главный художник Лаборатории – Мария Трегубова
Спектакль придумывается и создается группой художников-студентов 2 курса факультета режиссуры РАТИ (ГИТИС) (Экспериментальный курс под руководством Д.Крымова и Е. Каменьковича). Спектакль идет в 5 Студии «Дирекции проекта „Открытая сцена“, ул.Поварская, д. 18,20.
Актер:
Михаил Уманец
и студенты режиссерского факультета РАТИ – отделение художников театра:
Алина Бровина
Филипп Виноградов
Аксинья Гогленкова
Полина Гришина
Александра Дашевская
Александра Ловянникова
Ольга Никитина
Валентина Останькович
Вера Соколова
Анастасия Стегайлова
Александр Угоднов
Спектакль о странной девушке, которой снились чудесные сны.
Про нее известно немногое – жила в городе Калинове, была нелюдима, была какая-то странная, — белая ворона в этом городе, мечтательница. Известно так же, что она утонула. То ли утонула, то ли утопилась, но тело ее нашли в реке под обрывом. Может быть упала, замечтавшись. Собственно первый акт нашего спектакля это и есть ее сны – 10-15 странных вещей, театральных образов, снов. О детстве, о невесомости, о превращении предметов, о страхах, одиночестве, заветных мечтах, о предощущении взрослости.
Не связанные ничем, никаким сюжетом, они лишь отражают свою хозяйку. Ее самой нет в этих снах, но самое интересное в них – это она: странная, необычная девушка, из тех, кто передвигает взглядом стаканы в фильме Тарковского „Зеркало“. В чем-то убогая, в чем-то святая, в чем-то совсем обычная.
Вторая же часть спектакля – это попытка докопаться: кто была эта странная девушка. Это результат экспедиции в город Калинов, где она жила, и попытка некоторого исследования собранных материалов – свидетельств и фотодокументов, которые печатаются прямо здесь и сейчас, на сцене, в присутствии публики.
Ведущий не знает, что будет проявлено на фотобумаге, он пользовался очень несовершенной техникой в поездке, да и погода не благоприятствовала. Так что результаты появляются у нас на глазах так же неожиданно для него, как и для нас. Но он полон энтузиазма и исследовательского пыла. Он складывает свой рассказ кропотливо и старательно, как ученый, который по найденным косточкам пытается представить себе древнюю птицу.
Из этого добросовестного исследования становится ясно одно – невозможно понять феномен этой девочки из города Калинова. Есть версии, но они двоятся и противоречат друг другу, есть люди, но они говорят разное, есть снимки, но Катерины и на них нет. Остались свидетели полета, но фотографии летчика нет. И, главное, неизвестно, как он ЭТО делал. Она как истинный поэт, ускользнула как из рук „доброжелательных“ современников, так и из цепких рук „добросовестных“ исследователей.
Продолжительность спектакля – 1 час 10 мин
.
„Царица Тамара“
Автор пьесы и режиссер — Александр Смольяков
Художник-постановщик — Вадим Таллеров
Художник по костюмам — Анна Колейчук
Художник по свету — Сергей Шевченко
Режиссер по пластике — Георгий Осадчий
Художник по гриму — Ирина Бубнова
Ассистент художника по свету — Марк Ставцев
PR-директор — Ирина Плотникова
Роли исполняют:
Тамара – Наталья Чернявская
Демон – Алексей Матошин (актер Театра на Юго-Западе)
Поэт – Марк Подлесный
Горный дух – Вячеслав Стародубцев
Паж – Виктор Прохоров
Философская сказка о смысле жизни. Спектакль полон чудесного ощущения совершающегося на глазах волшебства, пронизан искренней веры во всепобеждающую силу любви. Из звуков духовых инструментов и аккордов струнных возникает атмосфера, словно бы наполненная грозой, врывающейся в окна замка.
Премьера – 9 февраля 2005 года
„Чайная церемония“
Чайная церемония А.Строганов (1 час 15 мин, без антракта). Театральное товарищество „Старый театр“
„Чайная церемония“ осмысливается как диалог двух противоположных начал — Огня и
Воды, Запада и Востока, Мужчины и Женщины. Словом, вся вселенная отражается в чашке
чая…
Режиссер — Карен Нерсисян
Сценография — Вадим Таллеров
Костюмы — Янина Кремер
В ролях: Нора — Дарья Казеева
Борис – Денис Рожков
Музыканты (терменвокс) — Лана Аксенова, Виктория Тихомирова
Премьера — 2002 год
„В пьесе больше поэзии, чем действия“ (еще бы, А.Строганов — поэт); с другой стороны, это похоже на сеанс психоанализа (А.Строганов, к слову, еще и психотерапевт). Когда спектакль сыграли впервые, в финале публика не понимала, что ей делать, — на обычный театр это не похоже, аплодировать как неудобно, ведь это церемония. И мы переделали финал. переделали.» К.Нерсесян.
«Чайная церемония» осмысливается как диалог двух противоположных начал – Огня и Воды, Запада и Востока, Мужчины и Женщины. Словом, вся вселенная отражается в чашке чая. Изогнутые полупрозрачные ширмы (художник Вадим Талеров) ловят изменчивый свет, девушки- музыкантши играют на восточных инструментах – и получается история экзотичная, любопытная. Дарья Казеева в роли гейши не без иронии стилизует «восточную» пластику выстраивая перевоплощения своей героини на резких контрастах… «Чайная церемония» — спектакль красивый, стильный, дающий повод поразмышлять о том, о чём обычно мы даже не задумываемся…
Продолжительность спектакля – 1 ч. 15 мин.